Советы начинающим автолюбителям

Преподаватели и инструкторы автошкол всегда стараются донести до курсантов максимум информации, в том числе полученной на собственном многолетнем опыте, как нужно водить машину и как действовать в конкретных ситуациях. Но рассказать абсолютно все невозможно. Поэтому в этой статье мы решили дать несколько дополнительных советов – на всякий случай.

Что делать, если:

  1. Вам нужно на трассе повернуть налево и вы ждете, когда проедут все встречные автомобили. Вам приходит в голову идея вывернуть руль влево заранее. Ни в коем случае этого не делайте! Если мчащийся по трассе горе-автомобилист влетит в вас сзади, ваша машина выкатится на встречку, где ее протаранит первое же встречное авто.
  2. Вы зацепили обочину или снежный бруствер слева или справа. Первой наиболее вероятной реакцией будет желание дернуть руль в обратную сторону. Делать это нельзя, так как автомобиль может стать неуправляемым, развернуться или улететь в кювет. Единственно верное решение в таком случае – крепко держать руль, сохраняя давление на педаль газа (скорость немного упадет сама собой), и компенсировать увод в сторону. Это даст вам возможность вернуться на дорогу.
  3. Встречная машина, идущая по вашей полосе, не успевает завершить обгон. Сразу прижимайтесь к обочине (не забыв включить соответствующий «поворотник»). Сигналить и мигать фарами бессмысленно, так как времени мало, а за рулем этого автомобиля может оказаться неопытный водитель.
  4. Ваш автомобиль заносит или сносит. Первая рекомендация: реагировать спокойно, твердо и плавно. Конкретные действия зависят от типа привода – следует заранее выучить, как действовать в разных случаях на разных приводах.

Будьте внимательны, если:

  • Вы проходите затяжной поворот по внутреннему радиусу, а встречные автомобили – по внешнему. Как показывает практика, если идущую по внешнему радиусу машину заносит, она, после всех стараний водителя не вылететь в кювет, вылетает на встречку. Иначе говоря, вам грозит лобовое столкновение. Для вас выбора практически нет, но специалисты говорят, что из двух зол – удара лоб в лоб или кювета – второе меньшее.
  • Вы на высокой скорости едете по левой полосе, а на встречке пробка. Почти за каждым стоящим автомобилем вас может ожидать «сюрприз» в виде не особенно стремящегося соблюдать правила ПДД пешехода.
  • Вы опять же летите по крайнему левому или крайнему правому ряду, а остальные ряды тормозят или стоят. Возможно, они пропускают пешехода (в случаях наличия «зебры» уже законопослушного).
  • Вы (вновь) мчитесь – уже не важно, по какой полосе, – а впереди на обочине стоят маленькие дети. Не важно, есть с ними взрослые или нет. Сбрасывайте скорость! Малыши всегда непредсказуемы, и им ничего не стоит выбежать на дорогу в самый неподходящий момент.

Мы также настоятельно рекомендуем:

  • Найти достаточно ровную и максимально большую площадку, чтобы «прочувствовать» свое авто и поупражняться в разгоне и экстремальном торможение. Обучение вождению автомобиля предполагает отработку основных навыков, но все машины имеют свои особенности, а собственного «железного коня» сначала надо объездить.
  • Не ездить на нейтральной скорости. Во-первых, вы отказываете себе в возможности ускоряться, во-вторых, тормоза могут отказать из-за повышенной нагрузки.
  • Ускоряться при перестроении из ряда в ряд.
  • Не тормозить внутри поворота. В этот момент можно только набирать скорость.
  • Всегда оставлять вариант про запас. Ситуация для примера: вам нужно сделать обгон с выездом на встречную полосу, но вы сомневаетесь в своей способности выполнить маневр. Выходя на «встречку», оставайтесь позади впереди идущего автомобиля, пока не убедитесь, что сможете его обогнать. В обратном случае вы всегда сможете без проблем вернуться на свою полосу.
  • Сбрасывать скорость на встречке, если вы хотите вклиниться в поток после «шахматного» обгона на трассе. Некоторые водители пытаются затормозить уже во время перехода в другую полосу, а на трассе нередко случаются колеи, и все это вместе приводит к потере управления машиной прямо внутри автомобильного потока.
  • Не полагаться полностью на электронику в целом и на систему стабилизации курса в частности, особенно во время дождя. При эффекте аквапланирования она бесполезна. А еще отключите «антибукс», если он не завязан одной кнопкой с вышеупомянутой системой. На моноприводе от него больше вреда, чем пользы.
  • Стараться сохранять хладнокровие на дороге, не паниковать и не совершать необдуманных действий. В частности, на любой дороге вас может поджидать масса препятствий и неожиданностей, и нужно уметь выбирать наименьшее из двух зол. Например, если темной ночью перед вами на дорогу выскочит животное, выкручивание руля в целях спасти зверушку может обернуться более серьезными последствиями в виде столкновения с другим авто, забором, столбом, пешеходом на обочине и т.д.

И еще: абсолютного большинства аварий, когда-либо случившихся на дороге, могло бы не произойти, если бы водитель соблюдал скоростной режим. Причем не только тот, что указан на специальных знаках, но и собственный, в зависимости от опытности, состояния дороги и т.д. Руководствуйтесь здравым смыслом, будьте вежливы на дороге и берегите себя и окружающих! 


Восстановление в автошколе